ДВИЖЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗНОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА СЭМЮЭЛА БЕККЕТА «МОЛЛОЙ»

Илья Николаевич Чернышев

Аннотация


В статье исследуется движение как объединяющая тема для сюжетообразующих мотивов в романе «Моллой» (1951) классика модернистской литературы Сэмюэла Беккета. Анализ образной структуры произведения позволяет раскрыть значение образов движения и выявить связь между постоянными перемещениями главных героев и сопровождающим их чувством отчаяния, возникающим из-за невозможности адекватного познания и описания мира. Особое значение в этом контексте приобретает присутствующая в романе экзистенциальная проблематика бессилия, тщеты, заброшенности, разделенности тела и духа. При этом бессилие парадоксальным образом становится для героев источником внутренней силы и приводит их к цели; а желание сохранять независимость в выборе направления оформляется в потребность продолжать движение.

Ключевые слова: Сэмюэл Беккет, «Моллой», образы движения, сюжетообразующий мотив, экзистенциальная проблематика, бессилие, отчаяние.

DOI 10.18522/2415-8852-2020-4-79-93


Полный текст:

PDF

Литература


Адорно, Т.В. Эстетическая теория / пер. с нем. А.В. Дранова. М.: Республика, 2001.

Беккет, С. Моллой. Мэлон умирает / пер. с англ. и фр. В. Молот. СПб.: Амфора, 2000.

Токарев, Д.В. Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Д. Хармса и С. Беккета. М.: Новое литературное обозрение, 2002.

Beckett, S. (2009). Three novels: Molloy, Malone Dies, The Unnamable. New York: Grove Press.

Duncan, A. (2016). Communing with machines: The bicycle as a figure of symbolic transgression in the posthumanist novels of Samuel Beckett and Flann O’Brien. In J. Withors, D.P. Shea, & Z. Furness (Eds.), Culture on two wheels: the bicycle in literature and film. Lincoln: University of Nebraska Press.

Graver, L., & Federman, R. (Eds.). (1997). Samuel Beckett: the critical heritage. London: Psychology Press.

Kenner, H. (1961). Samuel Beckett: a critical study. New York: Grove Press.

Pattie, D. (2000). The complete critical guide to Samuel Beckett. London and New York: Routledge.

Webb, E. (2014). Samuel Beckett: a study of his novels. Seattle: University of Washington Press.

References

Adorno, T. (2001). Ästhetische Theorie [Theory of aesthetics]. (A. Dranov, Trans.). Moscow: Respublika.

Beckett, S. (2000). Molloy. Malone dies (V. Molot, Trans.). Saint Petersburg: Amfora.

Beckett, S. (2009). Three novels: Molloy, Malone Dies, The Unnamable. New York: Grove Press.

Duncan, A. (2016). Communing with machines: The bicycle as a figure of symbolic transgression in the posthumanist novels of Samuel Beckett and Flann O’Brien. In J. Withors, D.P. Shea, & Z. Furness (Eds.), Culture on two wheels: the bicycle in literature and film. Lincoln: University of Nebraska Press.

Graver, L., & Federman, R. (Eds.). (1997). Samuel Beckett: the critical heritage. London: Psychology Press.

Kenner, H. (1961). Samuel Beckett: a critical study. New York: Grove Press.

Pattie, D. (2000). The complete critical guide to Samuel Beckett. London and New York: Routledge.

Tokarev, D. (2002). Kurs na khudsheye: absurd kak kategoriya teksta u D. Kharmsa i S. Bekketa [A course for the worse: absurd as the textual category in the works of D. Kharms and S. Beckett]. Moskow: Novoe literaturnoe obozrenie.

Webb, E. (2014). Samuel Beckett: a study of his novels. Seattle: University of Washington Press.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Илья Николаевич Чернышев


ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru

Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru

 


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.