Изображение на обложке

ТРИУМФ ПАМЯТИ: ПРОЗА В.Г. ЗЕБАЛЬДА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕАТРЕ

Светлана Юрьевна Новикова

Аннотация


Статья посвящена рецепции творчества В.Г. Зебальда (1944-2001) в России. В центре исследовательского внимания – первая сценическая интерпретация прозы немецкого писателя, предложенная отечественным театром. Спектакль «Аустерлиц» по одноименному роману (“Austerlitz”, 2001) был поставлен режиссером Евгенией Сафоновой в 2019 г. в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург). В статье анализируются историко-культурный контекст постановки, особенности режиссерской трактовки литературного материала и отклики на спектакль театральных критиков. Какими сведениями о писателе снабжают своих читателей авторы рецензий? Насколько актуальным и значимым для российской театральной жизни представляется критикам обращение к зебальдовской прозе? Ответы на эти вопросы проясняют особенности восприятия творчества писателя в России. Они также дополняют общие представления о русско-немецких культурных связях в новом столетии.

Ключевые слова: В.Г. Зебальд, немецкая литература, рецепция, русский театр, memory studies.

DOI 10.18522/2415-8852-2021-1-46-69


Полный текст:

PDF

Литература


Ассман, А. Забвение истории - одержимость историей / пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2019.

Аустерлиц-БДТ (информация о спектакле на сайте театра) [Электронный ресурс]. URL: https:// bdt.spb.ru (дата обращения: 8.01.2021).

Берейтер, П. Из книги «Изгнанники. Четыре долгих рассказа / пер. с нем. М. Кореневой // Иностранная литература 2004. № 11. С. 128–152.

Бинкин, К. Интервью на сайте Maskbook национального театрального фестиваля «Золотая маска», 2019 [Электронный ресурс]. URL: http://maskbook.ru/konstantin-binkin/ (дата обращения: 1.11.2020).

Богданова, П. Изменение театральной модели к XXI веку // Метаморфозы театральности: разомкнутые формы. Сборник статей / сост. П. Богданова. М.: Новое литературное обозрение, 2020. С. 232–241.

Волошин, М. Вступительная статья: Барбэ д’Оревильи Ж. Лики дьявола / пер. с франц. А. Чеботаревской. СПб.: Пантеон, 1908.

Год театра. Театральный сезон 2018/2019 глазами критиков // Colta. 12.07.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.colta.ru/ articles/theatre/21848-god-teatra?part=1 (дата обращения: 26.12.2020).

Давыдова, М. Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены. М.: Новое Литературное Обозрение, 2018.

Зебальд, В.Г. Аустерлиц / пер. с нем. М. Кореневой. СПб.: Азбука-классика, 2006.

Зонтаг, С. Разум в трауре / пер. с англ. Б. Дубина // Критическая масса. 2006. № 2. С.101–104.

Комок, О. Стучите, и вам ответят // Деловой Петербург. 16.02.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2019/02/14/ Stuchite_i_vam_otvetjat (дата обращения: 26.12.2020).

Леман, Х.-Т. Постдраматический театр. М.: ABC design, 2013.

Мазурова, С. В БДТ поставили постмодернистский роман Зебальда // Российская газета. 02.02.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2019/02/02/reg-szfo/v-bdtpostavili-postmodernistskij-roman-zebalda.html (дата обращения: 26.12.2020).

Новикова С.Ю. «Подземный классик» и русская литература: рецепция творчества В.Г. Зебальда в современной русскоязычной прозе» // Материалы XLVIII Международной научной филологической конференции. 18–27 марта 2019 г. Санкт-Петербургский государственный университет [Электронный ресурс]. URL: https://conference-spbu.ru/conference/40/ reports/11471/ (дата обращения: 26.12.2020).

Новикова С.Ю. «Русский Зебальд»: специфика восприятия творчества немецкого писателя в России // Материалы XLIX Международной научной филологической конференции, посвященной памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936–2019). 16–24 ноября 2020 г. Санкт-Петербургский государственный университет [Электронный ресурс]. URL: https://conference-spbu.ru/conference/42/ reports/13725/ (дата обращения: 26.12.2020).

Нора, П. Всемирное торжество памяти // Неприкосновенный запас. 2005. № 2–3. С. 40–41.

Ренанский, Д. Как сегодняшняя публика воспринимает стиль «Сталин» // Ведомости. 21.09.2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/ articles/2018/09/21/781567-stil-stalin (дата обращения: 3.01.2021).

Ренанский, Д. Живи и вспомни // Огонёк. 2019. № 4. С. 36 [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3866896 (дата обращения: 10.01.2021).

Сапрыкин, Ю. Со скоростью шага // Сolta. 25.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.colta.ru/articles/literature/13706-soskorostyu-shaga (дата обращения: 10.01.2021).

Сафронова, Ю. Историческая память: введение: учебное пособие. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019.

Смородинова, Е. Театр // Эксперт. 2019. №1 (465) [Электронный ресурс]. URL: https:// expert.ru/russian_reporter/2019/01/teatr/ (дата обращения: 26.12.2020).

Степанова, М. Памяти памяти: Романс. 2-е изд., испр. М.: Новое издательство, 2018.

Степанова, М. В.Г. Зебальд как предмет первой необходимости (Публичная лекция в Гете-Институте, Москва, 2015) [Электронный ресурс]. URL: http://eshkolot.online/ filologhiia/v-g-ziebal-d-kak-priedmiet-piervoinieobkhodimosti (дата обращения: 08.01.2021).

Степанова, М. «Прошлое становится чемто вроде новой религии». Интервью Игорю Кириенкову // Afisha Daily. 27.04.2017 [Электронный ресурс]. URL: https://daily. afisha.ru/brain/5204-proshloe-stanovitsyachem-to-vrode-novoy-religii/ (дата обращения: 10.01.2020).

Степанова, М. Против нелюбви. М.: Издательство АСТ, 2019.

Таршис, Н. (2019). Зачем мы здесь? // Петербургский театральный журнал. 2019. № 4 (98) [Электронный ресурс]. URL: http://ptj. spb.ru/archive/98/storage-unit/zachem-myzdes/ (дата обращения: 29.12.2020).

«Театр и историческая память». Круглый стол в Электротеатре Станиславский. // Петербургский театральный журнал. 2019. № 2 (96) [Электронный ресурс]. URL: http://ptj. spb.ru/archive/96/memory-place/kruglyj-stolteatr-iistoricheskaya-pamyat/ (дата обращения: 26.12.2020).

Тропп, Е. Обряд поминовения // Петербургский театральный журнал. 2019. № 2 (96) [Электронный ресурс]. URL: http://ptj.spb.ru/archive/96/memory-place/ obryad-pominoveniya-96/ (дата обращения: 26.12.2020).

Хирш, М. Поколение постпамяти. Письмо и визуальная культура после Холокоста. Пер. Н. Эппле. М.: Новое издательство, 2020.

Хромова, Е. Полилингвальность в современном литературном дискурсе (на материале А.А. Макушинского и В.Г. Зебальда): автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2019.

Шитенбург, Л. Ты ничего не видел в Терезиенштадте. «Аустерлиц» Евгении Сафоновой в БДТ // Colta. 25.02.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.colta.ru/ articles/theatre/20570-ty-nichego-ne-videl-vterezienshtadte (дата обращения: 26.12.2020).

Эфендиева, Н. Длинная тень прошлого // Блог Петебрургского театрального журнала. 22.02.2019 [Электронный ресурс]. URL: http:// ptj.spb.ru/blog/dlinnaya-ten-proshlogo/ (дата обращения: 26.12.2020).

Ямпольский, М. Подземный патефон (Об одном мотиве в поэзии Марии Степановой) // Новое литературное обозрение. 2014. 130 (6). С. 231–268.

Ceuppens, J. (2017). Die Ausgewanderten. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch. Stuttgart: Metzler, 29–38.

Gray, R.T. (2017). Intertextualutät / Vernetzung. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch. Stuttgart: Metzler, 122–129.

Hutchins, M.D. (2017). “Der Gedanke kommt ihm wie eine Erlösung“. Restitution and false redemption in dramatic text by W.G. Sebald. In U. Schütte (Ed.), Über W.G. Sebald. Beiträge zu einem anderen Bild des Autors. Berlin: De Gruyter, 51–64.

Hutchinson, B. (2009). W.G. Sebald – Die dialektische Imagination. Berlin: De Gruyter.

Lehmann, H.-T. (2014). 15 Jahre “Postdramatisches Theater”. Die postdramatische Chance der Autoren. Retrieved from: http:// heidelberger-stueckemarkt.nachtkritik.de/2014/ index.php/debatte/hans-thies-lehmann (date of access: 06.01.2021).

Meek, A. (2017). Transit: Sebald, Trauma, and Cinema. Humanities, 6, 101–114.

Öhlschläger, Cl. (2017). Die Ringe des Saturn. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch. Stuttgart: Metzler, 38– 47.

Schäfer, A. (2017). Stil / Schreibweise. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. SebaldHandbuch. Stuttgart: Metzler, 143–149.

Schütte, U. (2011). W.G. Seblad. Einführung in Leben und Werk. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht.

Schütte, U. (2017a). Durch die Hintertür. Zu W.G. Sebalds unveröffentlichter Szenenreihe über das Leben und Sterben des Immanuel Kant. In U. Schütte (Ed.), Über W.G. Sebald. Beiträge zu einem anderen Bild des Autors. Berlin: De Gruyter, 65–98.

Schütte, U. (2017b). Rezeption: Angloamerikanischer Raum. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch. Stuttgart: Metzler, 305–309.

Schwartz, L. (2007). The emergence of memory. In L. Schwartz L. (Ed.), Conversations with W.G. Sebald. New York: Seven Stories Press.

Sebald, W.G. (2011). Wildes Denken: Gespräch mit Sigrid Löffler. In T. Hoffmann (Ed.), Auf ungeheuer dünnem Eis. Gespräche 1971 bis 2001. Frankfurt a. M.: Fischer, 82–86.

Winkelvoss, K. (2017). Bild – Text. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. SebaldHandbuch. Stuttgart: Metzler, 114–121.

Wolff, L. (2017). Austerlitz. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch. Stuttgart: Metzler, 48–58.

References

Assmann, A. (2019). Zabvenie istorii – oderzhimost’ istoriei [Oblivion of history – obsession with history] (B. Khlebnikov, Trans.). Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie.

Austerlitz-BDT (informatsiya o spektakle na saite teatra) [Austerlitz-BDT (Information about the performance on the theatre’s website)]. (n.d.). Retrieved from: https:// bdt.spb.ru (date of access: 8.01.2021).

Bereiter, P. (2004). Iz knigi “Izgnanniki. Chetyre dolgikh rasskaza” [From the book “The Exiles. Four long stories”] (M. Koreneva, Trans). Inostrannaya Literatura [Journal of foreign literature], 11, 128–152.

Binkin, K. (2019). Interv’yu na saite Maskbook natsional’nogo teatral’nogo festivalya “Zolotaya maska” [Interview on the Maskbook website of the national theater festival “Golden Mask”]. Retrieved from: http://maskbook.ru/konstantinbinkin/ (date of access: 1.11.2020).

Bogdanova, P. (2020) Izmenenie teatral’noi modeli k XXI veku. Metamorfozy teatral’nosti: razomknutye formy. Sbornik statei. Sostavitel’ P. Bogdanova [The changing theatrical model by the 21st century. Metamorphosis of theatricality: disembodied forms. Collected papers. Compiled by P. Bogdanova]. oscow: Novoe literaturnoe obozrenie, 232–241.

Ceuppens, J. (2017). Die Ausgewanderten [The Emigrants]. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch [W.G. Sebald - guide]. Stuttgart: Metzler, 29–38.

Davydova, M. (2018). Kul’tura Zero. Ocherki russkoi zhizni i evropeiskoi stseny [Culture Zero: essays on Russian life and the European scene]. Moscow: Novoe Literaturnoe Obozrenie.

Efendieva, N. (2019). Dlinnaya ten’ proshlogo. Blog Petebrurgskogo teatral’nogo zhurnala [A long shadow of the past. St. Petersburg Theatre Journal blog]. Retrieved from: http://ptj.spb.ru/ blog/dlinnaya-ten-proshlogo/ (date of access: 26.12.2020).

God teatra. Teatral’nyi sezon 2018/2019 glazami kritikov [The Year of Theatre. The 2018/2019 theatre season through the critic’s eyes]. (2019). Colta. Retrieved from: https:// www.colta.ru/articles/theatre/21848-godteatra?part=1 (date of access: 26.12.2020).

Gray, R.T. (2017). Intertextualutät / Vernetzung [Intertextuality / Networking]. In C.

Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. SebaldHandbuch [W.G. Sebald – guide]. Stuttgart: Metzler, 122–129.

Hirsh, M. (2020). Pokolenie postpamyati. Pis’mo i vizualnaya kul’tura posle Kholokosta [The post-memory generation. Writing and visual culture after the Holocaust] (N. Epple, Trans.). Moscow: Novoe izdatel’stvo.

Hutchins, M.D. (2017). “Der Gedanke kommt ihm wie eine Erlösung“. Restitution and false redemption in dramatic text by W.G. Sebald [“The thought comes to him like redemption”. Restitution and false redemption in dramatic text by W. G. Sebald]. In U. Schütte (Ed.), Über W.G. Sebald. Beiträge zu einem anderen Bild des Autors [About W. G. Sebald. Contributions to another image of the author]. Berlin: De Gruyter, 51–64.

Hutchinson, B. (2009). W.G. Sebald – Die dialektische Imagination [W. G. Sebald – the dialectical imagination]. Berlin: De Gruyter.

Khromova, E. (2019). Polilingvalnost’ v sovremennom literaturnom diskurse (na materiale A.A. Makushinskogo i V.G. Zebal’da) [Multilingualism in modern literary discourse (on A.A. Makushinsky’s and W.G. Sebald’s material)] (Doctoral Dissertation, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg).

Komok, O. (2019). Stuchite, i vam otvetyat [Knock and you will receive an answer.]. Delovoi Peterburg [Business Petersburg]. Retrieved from: https://www.dp.ru/a/2019/02/14/Stuchite_i_vam_otvetjat (date of access: 26.12.2020).

Lehmann, H.-T. (2013). Postdramaticheskii teatr [Postdramatic theatre]. Moscow: ABC design.

Lehmann, H.-T. (2014). 15 Jahre “Postdramatisches Theater”. Die postdramatische Chance der Autoren [15 Years of “Postdramatic Theatre”. The postdramatic chance of the authors]. Retrieved from: http://heidelbergerstueckemarkt.nachtkritik.de/2014/index.php/ debatte/hans-thies-lehmann (date of access: 06.01.2021).

Mazurova, S. (2019). V BDT postavili postmodernistskii roman Sebalda [The postmodern Sebald’s novel is staged at the BDT]. Rossiiskaya gazeta. Retrieved from: https:// rg.ru/2019/02/02/reg-szfo/v-bdt-postavilipostmodernistskij-roman-zebalda.html (date of access: 26.12.2020).

Meek, A. (2017). Transit: Sebald, trauma, and cinema. Humanities, 6, 101–114.

Nora, P. (2005). Vsemirnoe torzhestvo pamyati [A global celebration of remembrance]. Neprikosnovennyi zapas [Emergency reserve], 2–3, 40–41.

Novikova, S.Yu. (2019). “Podzemnyi klassik” i russkaya literatura: retseptsiya tvorchestva W.G. Sebalda v sovremennoi russkoyazychnoi proze [“The underground classic” and Russian literature: Reception of W.G. Sebald in the contemporary Russian prose]. Materialy XLVIII Mezhdunarodnoi nauchnoi filologicheskoi konferentsii. 18–27 marta 2019 g. SanktPeterburgskii universitet [Proceedings from XLVIII International scientific philological conference. 18–27 March 2019. St. Petersburg State University]. Retrieved from: https:// c on fe re nc e - spbu. r u / c on fe re nc e / 4 0 / reports/11471/ (date of access: 26.12.2020).

Novikova, S.Yu. (2020). «Russkii Sebald»: spetsifika vospriyatiya tvorchestva nemetskogo pisatelya v Rossii» [Specifics of the German writer’s work reception in Russia]. Materialy XLIX Mezhdunarodnoi nauchnoi filologicheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati Lyudmily Alekseevny Verbitskoi (1936–2019). 16–24 noyabrya 2020 g. Sankt-Peterburgskii universitet [Proceedings of the XLIX International scientific philological conference in memoriam of Lyudmila A. Verbitsky. 16–24 November 2020. St. Petersburg State University]. Retrieved from: https://conference-spbu.ru/conference/42/ reports/13725/ (date of access: 26.12.2020). Öhlschläger, Cl. (2017). Die Ringe des Saturn [The Rings of Saturn]. In Cl. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.). W.G. Sebald-Handbuch [W.G. Sebald – guide]. Stuttgart: Metzler, 38–47.

Renanskii, D. (2018). Kak segodnyashnyaya publika vosprinimaet stil’ “Stalin” [How the contemporary public receives Stalin style]. Vedomosti. Retrieved from: https://w w w.vedomosti.r u/lifestyle/ articles/2018/09/21/781567-stil-stalin (date of access: 3.01.2021).

Renanskii, D. (2019). Zhivi i vspomni [Live and remember]. Ogoniok, 4, 36. Retrieved from: https://www.kommersant.ru/doc/3866896 (date of access: 10.01.2021).

Saprykin, Yu. (2017). So skorost’yu shaga [At the speed of a step]. Colta. Retrieved from: https://www.colta.ru/articles/literature/13706so-skorostyu-shaga (date of access: 10.01.2021).

Safronova, Yu. (2019). Istoricheskaya pamyat’: vvedenie: uchebnoe posobie [Historical memory: an introduction. Study-guide]. St. Petersburg: European University Press in St. Petersburg.

Schäfer, A. (2017). Stil / Schreibweise [Style / Spelling]. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch [W.G. Sebald - guide]. Stuttgart: Metzler, 143–149.

Schütte, U. (2011). W.G. Seblad. Einführung in Leben und Werk [W. G. Seblad. Introduction to life and work]. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht.

Schütte, U. (2017a). Durch die Hintertür. Zu W.G. Sebalds unveröffentlichter Szenenreihe über das Leben und Sterben des Immanuel Kant [Through the back door. To W. G. Sebald’s unpublished series of scenes about the life and death of Immanuel Kant]. In U. Schütte (Ed.), Über W.G. Sebald. Beiträge zu einem anderen Bild des Autors [About W. G. Sebald. Contributions to another image of the author]. Berlin: De Gruyter, 65–98.

Schütte, U. (2017b). Rezeption: Angloamerikanischer Raum [Reception: AngloAmerican room]. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch [W.G. Sebald - guide]. Stuttgart: Metzler, 305–309.

Schwartz, L. (2007). The emergence of memory. In L. Schwartz L. (Ed.), Conversations with W.G. Sebald. New York: Seven Stories Press.

Sebald, W.G. (2006). Austerlitz (M. Koreneva, Trans.). St. Petersburg: Azbuka-klassika.

Sebald, W.G. (2011). Wildes Denken: Gespräch mit Sigrid Löffler [Wild thinking: conversation with Sigrid Löffler]. In T. Hoffmann (Ed.), Auf ungeheuer dünnem Eis. Gespräche 1971 bis 2001 [On incredibly thin ice. Talks 1971 to 2001]. Frankfurt a. M.: Fischer, 82–86.

Shitenburg, L. (2019). Ty nichego ne videl v Terezienshtadte. “Austerlitz” Evgenii Safonovoi v BDT [You haven’t seen anything in Theresienstadt. Eugenie Saphonova’s “Austerlitz” in BDT]. Colta. Retrieved from: https://www. colta.ru/articles/theatre/20570-ty-nichegone-videl-v-terezienshtadte (date of access: 26.12.2020).

Smorodinova, E. (2019). Teatr [Theatre]. Expert, 1 (465). Retrieved from: https://expert. ru/russian_reporter/2019/01/teatr/ (date of access: 26.12.2020).

Sontag, S. (2006). Razum v traure [Mind in mourning] (B. Dubin, Trans.). Kriticheskaya massa [Critical mass], 2, 101–104.

Stepanova, M. (2015). W.G. Sebald kak predmet pervoi neobkhodimosti (Publichnaya lektsiya v Gete-Institute, Moskva, 2015) [W.G. Sebald as a must (Public lecture in the GoetheInstitute, Moscow. 2015)]. Retrieved from: http://eshkolot.online/filologhiia/v-g-ziebal-dkak-priedmiet-piervoi-nieobkhodimosti (date of access: 08.01.2021).

Stepanova, M. (2017). “Proshloe stanovitsya chem-to vrode novoi religii”. Interv’yu Igoryu Kirienkovu [“The past becomes something like a religion”. Interview by Igor Kirienkiv]. Afisha Daily. Retrieved from: https://daily.afisha.ru/ brain/5204-proshloe-stanovitsya-chem-tovrode-novoy-religii/ (date of access: 10.01.2020).

Stepanova, M. (2018). Pamyati pamyati: Romance [In memory of memory: Romance] (2nd revised ed.). Moscow: Novoe izdatel’stvo.

Stepanova, M. (2019). Protiv nelyubvi [Against the absence of love]. Moscow: AST.

Tarshis, N. (2019). Zachem my zdes’? [Why are we here?]. Peterburgskii teatral’nyi zhurnal [Petersburg theatre journal], 4 (98). Retrieved from: http://ptj.spb.ru/archive/98/ storage-unit/zachem-myzdes/ (date of access: 29.12.2020).

Teatr i istoricheskaya pamyat’. Kruglyi stol v Elektroteatre Stanislavskii [Theatre and historical memory. Panel discussion in the Electro-Theatre Stanislavsky]. (2019). Peterburgskii teatral’nyi zhurnal [Petersburg theatre journal], 2 (96). Retrieved from: http://ptj.spb.ru/archive/96/memory-place/ kruglyj-stol-teatr-iistoricheskaya-pamyat/ (date of access: 26.12.2020).

Tropp, E. (2019). Obryad pominoveniya [Memorial ceremony]. Peterburgskii teatral’nyi zhurnal [Petersburg theatre journal], 2 (96). Retrieved from: http:// ptj.spb.ru/archive/96/memory-place/ obryad-pominoveniya-96/ (date of access: 26.12.2020).

Voloshin, M. (1908). Vstupitel’naya stat’ya: Barbe d’Orevil’i Zh. Liki d’yavola [Introduction: Barbey d’Aurevilly J. Faces of the devil] (A. Chebotarevskaya, Trans.). St. Petersburg: Panteon.

Winkelvoss, K. (2017). Bild – Text [PictureText]. In C. Öhlschläger, & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch [W.G. Sebald - guide]. Stuttgart: Metzler, 114–121.

Wolff, L. (2017). Austerlitz. In C. Öhlschläger, [The underground gramophone. On one motif & M. Neihaus (Eds.), W.G. Sebald-Handbuch in Maria Stepanova’s poetry]. Novoe Literaturnoe [W.G. Sebald – guide]. Stuttgart: Metzler, 48-58. Obozrenie [New literary review], 130 (6), 231– Yampol’skii, M. (2014). Podzemnyi patefon 268. (Ob odnom motive v poezii Marii Stepanovoi)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2021 Светлана Юрьевна Новикова


ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru

Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru

 


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.