ЦИФРОВОЙ ПРОЕКТ В ПРОСТРАНСТВЕ ГАЛЕРЕИ: РЕПЕТИРУЯ СБОРКУ (+media)

Галина Анатольевна Орлова

Аннотация


Тематический блок объединяет три высказывания о выставке-исследовании от лица куратора, дизайнера звука и исследователя, участвующего в монтаже. В ходе выставки «Критическая сборка: люди и атомы» (Галерея «Ў», апрель 2015, Минск) экспонировались эмпирические данные Обнинского цифрового проекта и изобретались экспериментальные техники работы с ними. Исследователи, изучающие первое поколение «ядерных НтРовцев» и проектирующие специализированную интернет-платформу для хранения, анализа и визуализации материалов по истории большой советской науки и техники, на время превратили пространство галереи в полигон для сборки тематизированных множеств, выявления пределов аналитического насыщения разных медиа и пронзительной в своей со-бытийности ручной аналитики.

Ключевые слова: исследовательская выставка, курирование данных, сборка, Обнинский проект.

 

Цитировать:

Орлова Г.А. Цифровой проект в пространстве галереи: репетируя сборку // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2016. Т. 1, № 4. С. 94‒100.

  Ссылки на мультимедийные материалы:


Полный текст:

PDF

Литература


Орлова, Г.А. Собирая проект // ШАГИ / STEPS. 2016. № 1. С. 54‒166.

Смолянская, Н. Возвышенное в интерпретациях искусства постмодерна: концепция ж.-Ф. Лиотара для выставки «Нематериальное» // Философский журнал. 2009. № 1. С. 127‒140.

Brown, D. (2002). Going digital and staying qualitative: some alternative strategies for digitizing the qualitative research process. Forum: Qualitative Social Research, 3 (2). Available from: http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0114fqs0202122 (date of access 26.12.16).

Dicks, B., Mason, B., Coffey, A., & Atkinson, P. (2005). Qualitative research and hypermedia. London: Sage Publications Limited.

Elkins, J. (Ed.). (2007). Visual practices across the university. Munich: Wilhelm Fink Verlag.

Langellier, K. (2001). Personal narrative. In M. Jolly (Ed.), Encyclopedia of life writing: autobiographical and biographical forms. London: Fitzroy Dearborn, Vol. 2, 699‒701.

Latour, B. (2002). What is Iconoclash? Or is there a world beyond image wars? In B. Latour & P. Weibel (Eds.), Iconoclash. Cambridge, MA: MIT Press, 14‒37.

Manovich, L. (2013). Museum without walls, art history without names: visualization methods for Humanities and Media Studies. Available from: http://manovich.net/index.php/projects/ museum-without-walls-art-history-withoutnames-visualization-methods-for-humanitiesand-media-studies (date of access 26.12.16).

O’Neill, P. (2007). The curatorial turn: from practice to discourse. Bristol: Intellect.

Presner, T., Schnapp, J., & Lunenfeld, P. (2009).

The digital humanities manifesto. Available from: http://www. humanitiesblast. com/manifesto/ Manifesto_V2. pdf (date of access 26.12.16).

References:

Brown, D. (2002). Going digital and staying qualitative: some alternative strategies for digitizing the qualitative research process. Forum: Qualitative Social Research, 3 (2). Available from: http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0114fqs0202122 (date of access 26.12.16).

Dicks, B., Mason, B., Coffey, A., & Atkinson, P. (2005). Qualitative research and hypermedia. London: Sage Publications Limited.

Elkins, J. (Ed.). (2007). Visual practices across the university. Munich: Wilhelm Fink Verlag.

Langellier, K. (2001). Personal narrative. In M. Jolly (Ed.), Encyclopedia of life writing: autobiographical and biographical forms. London: Fitzroy Dearborn, Vol. 2, 699‒701.

Latour, B. (2002). What is Iconoclash? Or is there a world beyond image wars? In B. Latour & P. Weibel (Eds.), Iconoclash. Cambridge, MA: MIT Press, 14‒37.

Manovich, L. (2013). Museum without walls, art history without names: visualization methods for Humanities and Media Studies. Available from: http://manovich.net/index.php/projects/ museum-without-walls-art-history-withoutnames-visualization-methods-for-humanitiesand-media-studies (date of access 26.12.16).

O’Neill, P. (2007). The curatorial turn: from practice to discourse. Bristol: Intellect.

Orlova, G. (2006). Sobiraya proyekt [Making up a project]. Steps, 1, 154–166.

Presner, T., Schnapp, J., & Lunenfeld, P. (2009). The digital humanities manifesto. Available from: http://www. humanitiesblast. com/manifesto/ Manifesto_V2. pdf (date of access 26.12.16).

Smolyanskaya, N. (2009). Vozvyishennoe v interpretatsiyakh iskusstva postmoderna: kontseptsiya Zh.-F.Liotara dlya vyistavki «Nematerialnoe » [Sublime in the interpretations of postmodern art: the conception of J.-F. Liotar for exhibition “Les Immatériaux”]. Filosofskiy zhurnal, 1, 127‒140.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Галина Анатольевна Орлова


ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru

Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru

 


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.