ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ВЫСТАВКА МЕЖДУ ШУМОМ И НЕМОТОЙ: ОЗВУЧИВАЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ О ТОЧНОЙ НАУКЕ (+media)

Андрей Григорьевич Возьянов

Аннотация


Несмотря на новые технические возможности и аналитические вызовы, качественные исследования эпохи новых медиа остаются текстоцентричными. Задача данного эссе – осмысление попытки аудиально обогатить экспонирование исследовательских данных в ходе выставки «Критическая сборка: люди и атомы». Основное внимание уделяется, во-первых, обнажению приемов качественной методологии, тяготеющей к переработке медиально неоднородных первичных данных в текст, а во-вторых, – содержательному вкладу, который аудиальные решения позволяют внести в обработку и интерпретацию данных.
Звуковой дизайн выставки включал три самостоятельных аудиальных решения: саундскейп НИИ, создающий атмосферу и связывающий между собой объекты экспонирования в основном зале; коллаж из фрагментов рабочих семинаров проекта и полевых бесед, дающий аудиальный срез рутины исследования, обычно скрытой от публики; саундтрек к любительским киноматериалам, снятым физиками в конце 1950-х – начале 1970-х годов.
В ходе создания аудио и монтажа выставки технические вопросы не просто преобладали над эстетическими и концептуальными, но и заметно влияли на решения по организации звукового пространства. Для социального исследователя, имеющего опыт записи и редактирования аудио, озвучивание научных данных заключало в себе и техническую борьбу с шумом, и аналитическое упражнение по переводу, и эстетический ребус.

Ключевые слова: исследовательская выставка, звуковое пространство, Обнинский цифровой проект, сборка.

 

Цитировать:

Возьянов А.Г. Исследовательская выставка между шумом и немотой: озвучивая гумани тарное знание о точной науке // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2016. Т. 1, № 4. С. 124‒133.

  Ссылки на мультимедийные материалы:


Полный текст:

PDF

Литература


Niedderer, K., Biggs M., & Ferris, M. (2006). The Research Exhibition: context, interpretation and knowledge creation. Design Research Society International Conference Proceedings. IADE. Available from: http://uhra.herts.ac.uk/ bitstream/handle/2299/7475/903898.pdf (date of access: 17.01.2017).

Robertson, A. (2002). 2D and Paper to 3D and Pixels: the Research-Exhibition and its on-line media. Available from: http://ead.verhaag.net/ fullpapers/ead06_id171_2.pdf (date of access: 17.01.2017).

References

Niedderer, K., Biggs M., & Ferris, M. (2006). The Research Exhibition: context, interpretation and knowledge creation. Design Research Society International Conference Proceedings. IADE. Available from: http://uhra.herts.ac.uk/ bitstream/handle/2299/7475/903898.pdf (date of access: 17.01.2017).

Robertson, A. (2002). 2D and Paper to 3D and Pixels: the Research-Exhibition and its on-line media. Available from: http://ead.verhaag.net/ fullpapers/ead06_id171_2.pdf (date of access: 17.01.2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Андрей Григорьевич Возьянов


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.