«СВОЯ КОМНАТА» КАК МЕТАФОРА И ЦИТАТА В РАССКАЗЕ ТЕССЫ ХАДЛИ “MOTHER’S SON”
Аннотация
В статье рассматривается художественный образ комнаты в рассказе современной английской писательницы тессы Хадли “Mother’s Son”. С одной стороны, образ «своей комнаты» в коротком женском рассказе отсылает к теме с вариациями в традиции женского письма (Боуэн, Мэнсфилд, Рис, Лессинг и др.), начатой еще в знаменитом эссе Вирджинии Вулф «Своя комната», и таким образом тематизирует «женской вопрос» в его современном состоянии. Этим определяется, прежде всего, концепция героини рассказа, пишущей о выдающихся женщинах-прозаиках и осуществившей в собственной жизни их мечту о праве на женское самоопределение.
С другой стороны, Хадли, в чьих рассказах 2008 и 2013 гг. возникает более десятка «своих комнат», используя пространственную метафору Вулф во всех обозначенных ею контекстах (социально-экономическом, гендерном, лирико-исповедальном), существенно меняет акценты. Оригинальная метафоричность образов (комнаты, окна, яйца), появление персонажей-двойников, специфичная психологическая эпифания героини исследуемого рассказа манифестируют выход проблематики текста за пределы традиционных «женских вопросов», во многом решенных столетие спустя появления эссе Вулф. Рассказ Хадли оказывается скорее обращенным к проблемам экзистенциального регистра – утрате желаний, призрачности достижений, телесному увяданию.
Ключевые слова: тесса Хадли, своя комната, женское письмо, женский вопрос, эпифания, феминизм, короткий рассказ.
DOI 10.23683/2415-8852-2017-1-233-242
Цитировать:
Бережная М.С. «Своя комната» как метафора и цитата в рассказе тессы Хадли “Mother’s Son” // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2017. Т. 2, № 1. С. 232-242.
Полный текст:
PDFЛитература
Hadley, T. (2008). Sunstroke and Other Stories. London: Vintage.
Hadley, T. (2013). Married Love. London: Vintage.
Бахтин, М. (2013). Эстетика словесного творчества. М.: Книга по требованию.
Вулф, В. (1992). Своя комната // Эти загадочные англичанки. М.: Прогресс. С. 78‒152.
Beja, M. (1971). Epiphany in the modern novel. London: Owen.
Gan, W. (2009). Women, Privacy and Modernity in Early Twentieth-Century British Writing. Springer.
References
Hadley, T. (2008). Sunstroke and Other Stories. London: Vintage.
Hadley, T. (2013). Married Love. London: Vintage.
Bakhtin, M. (2013). Estetika slovesnogo tvorchestva. [Aesthetics of Verbal art] M.: Kniga po trebovaniyu.
Vulf, V. (1992). Svoya komnata. [A room of one's own] In Eti zagadochnyye anglichanki. [These mysterious English women] M.: Progress, 78‒152.
Beja, M. (1971). Epiphany in the modern novel. London: Owen.
Gan, W. (2009). Women, Privacy and Modernity in Early Twentieth-Century British Writing. Springer.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Марина Сергеевна Бережная
ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru
Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.