В фокусе номера 7 (2) 2022 «ФРАГМЕНТАРНОСТЬ»

Классическая концепция произведения, предполагающая его целостность, завершенность, целесообразность всех элементов художественного «организма», присутствие авторской воли и интенции в оформлении целого, подвергается в искусстве XIX–XXI веков всевозможным трансформациям, вплоть до деконструкции. Разрушение семиотической «рамы» открывает пространство бесконечного эксперимента: устранение четвертой стены и движение к «перформативности», иммерсивности в театре, бессюжетные конструкции и фрагментарность повествовательной формы, «осколочность» лирического высказывания, с неизбежным при этом растождествлением, расщеплением лирического «Я». Узаконенный романтиками в качестве формы «универсальной поэзии» «фрагмент» (Ф. Шлегель, Новалис) обретает все новые формы эстетического существования и теоретической рефлексии (В. Беньямин, Ф. Лаку-Лабарт, Ж.-Л. Нанси, И. Вайс и др.), меняя представления о самом статусе художественного произведения.

В фокусе номера:

  • «фрагмент» как дискурсивная форма;
  • «фрагмент» как жанр;
  • фрагментарность в произведениях разных литературных родов и жанров;
  • компаративные исследования фрагментарных форм в искусстве и литературе романтизма, модернизма, постмодернизма;
  • pars pro toto: «пристальное прочтение» фрагментарных произведений;
  • когерентность и контингентность в организации художественного целого;
  • поэтика фрагментарности (монтаж, коллаж, обрыв текста, каталог фрагментов, серия /серийность, дневниковые заметки, алеаторика и пр.);
  • теоретическая рефлексия о фрагментарности и целостности (эстетика, философия искусства, теория литературы, литературная критика.

 

Обращаем внимание, что принимаются также материалы по литературоведению и культурологии, не связанные с темой номера.

Руководство для авторов:  http://www.pi-journal.com/index.php/pii/about/submissions#authorGuidelines

Материалы принимаются до 15 мая 2022 года.

Тексты присылать модератору выпуска Вере Владимировне Котелевской:

vvkotelevskaya@sfedu.ru