ПОЭТИКА ФРАГМЕНТАРНОСТИ В ФИЛЬМЕ И. БУРКОВСКИ-ЯКОБСЕН “MANS MĪĻĀKAIS KARŠ”

Наталья Сергеевна Шуринова

Аннотация


В статье исследуется автобиографический фильм латвийского режиссера И. Бурковски-Якобсен
“Mans mīļākais karš” с точки зрения поэтики фрагментарности. Мы обращаем внимание на концептуальное совмещение в фильме Бурковски анимации и архивных кадров и приходим к выводу о возможности его интерпретации как автофикции: при помощи анимированного автопортрета подчеркивается несовпадение автобиографических субъектов, ненадежность памяти автобиографа, а также драматизируется детское восприятие мира. Кроме того, режиссер соединяет фрагменты личной истории с историями других людей и размышлениями об истории Латвии, что позволяет представить собственное детство как отражение коллективной травмы и указать пути излечения.

Ключевые слова: документальный фильм, автофикция, документальная анимация, фрагментарность, автобиография, травма, Бурковска-Якобсен

Для цитирования:
Шуринова, Н.С. Поэтика фрагментарности в фильме И. Бурковски-Якобсен “Mans Mīļākais Karš” // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022. Т. 7. № 2. С. 150–161. DOI: 10.18522/2415-8852-2022-2-150-161


Полный текст:

PDF

Литература


Моя любимая война [Видеозапись] / реж. И. Бурковска-Якобсен; Bivrost Film, Ego Media, 2020.

Дюрас, М. Любовник // М. Дюрас. Любовник. Летний вечер, половина одиннадцатого. Модерато кантабиле. М.: Флюид Фрилай, 2007. С. 5–111.

Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти раамат, 1973.

Сартр, Ж.-П. Слова / Ж.-П. Сартр. Слова. Пьесы. М.: АСТ, 2007. С. 7–158.

Эко, У. Отсутствующая структура: введение в семиологию. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.

Contât, M. (1997). Introduction: une autobiographie politique? In M. Contât, Pourquoi et comment Sartre a écrit “Les Mots”. Paris: Présses Universitaires de France, 1–41.

Doubrovsky, S. (1988). Autobiographiques: de Corneille à Sartre. Paris: Présses Universitaires de France.

Gusdorf, G. (1991). Les écritures du moi: lignes de vie. Paris: Éditions Odile Jacob. Lejeune, Ph. (1998). L’Autobiographie en France. Paris: Armand Colin.

McGill, R. (2013). The treacherous imagination: intimacy, ethics and autobiographical fiction. Columbus: Ohio State University Press.

Sturrock, J. (1985). A Farewell to fine writing: Sartre’s “Les Mots”. Scripsi III, 4, 179–198.

Viese, I. (2020). Mans mīļākais karš. Un patiesība. Kino raksti. Retrieved from: https:// www.kinoraksti.lv/domas/mans-milakais-karsun-patiesiba-695 (date of access: 23.06.2022).

References

Burkovska-Jacobsen, I. (Director). (2020). Moya lyubimaya voyna [My favourite war]. [Motion Picture]. Norway, Latvia: Bivrost Film, Ego Media.

Duras, M. (2007). Lyubovnik [The Lover]. In M. Dyuras, Letniy vecher, polovina odinnadtsatogo. Moderato kantabile [Summer evening, half past ten. Moderato cantabile]. Moscow: Flyuid Frilay, 5–11.

Lotman, Yu. M. (1973). Semiotika kino i problemy kinoestetiki [Semiotics of the cinema and problems of cinema aesthetics]. Tallin: Eesti raamat.

Sartre J.P. (2007). Les mots [Words]. In Zh.-P. Sartr, Slova. P’esy [Words. Plays]. Moscow: AST.

Eko, U. (1998). La struttura assente. Introduzione alla ricerca semiologica [The absent structure: an introduction to semiology]. Saint Petersburg: Petropolis.

Contât, M. (1997). Introduction: une autobiographie politique? [Introduction: a political autobiography?]. In M. Contât, Pourquoi et comment Sartre a écrit “Les Mots” [Why and how Sartre wrote “The Words”]. Paris: Présses Universitaires de France, 1–41.

Doubrovsky, S. (1988). Autobiographiques: de Corneille à Sartre [Autobiographical: from Corneille to Sartre]. Paris: Présses Universitaires de France.

Gusdorf, G. (1991). Les écritures du moi: lignes de vie [The writings of the self: lines of life]. Paris: Éditions Odile Jacob.

Lejeune, Ph. (1998). L’Autobiographie en France [Autobiography in France]. Paris: Armand Colin.

McGill, R. (2013). The treacherous imagination: intimacy, ethics and autobiographical fiction. Columbus: Ohio State University Press.

Sturrock, J. (1985). A Farewell to fine writing: Sartre’s “Les Mots”. Scripsi III, 4, 179–198.

Viese, I. (2020). Mans mīļākais karš. Un patiesība [My favorite war. And the truth]. Kino raksti. Retrieved from: https://www.kinoraksti. lv/domas/mans-milakais-kars-un-patiesiba-695 (date of access: 23.06.2022).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2022 Наталья Сергеевна Шуринова


ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: info@sfedu.ru

Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: pijournal@sfedu.ru

 


Лицензия Creative Commons
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
.